Поиск по сайту...
Инновации - ключ к решению проблем железных дорог
В Москве, в рамках VI Международной специализированной выставки "Exporail", 7 ноября 2012 г. состоялась конференция «Транспортная инфраструктура: модернизация железной дороги и портов». В ней приняли участие ведущие компании железнодорожного сектора и обсудили новые проекты развития транспортной инфраструктуры России и инновационные технологические решения для развития железнодорожной системы. На конференции присутствовали 20-и компаний - ведущих игроков на железнодорожном рынке ОАО «РЖД», ОАО «Росжелдорпроект», Dürr Technik GmbH (Германия), Zhuzhou CSR Times Electric (Китай) и многие другие.
На конференции особое внимание уделили инновационным подходам к проектированию транспортной инфраструктуры. Первый заместитель генерального директора - главный инженер ОАО «Росжелдорпроект» Родоманченко Михаил Георгиевич выступил с докладом о внедрении новых методов пространственной информации для изысканий, проектирования и строительства объектов железнодорожной инфраструктуры. Затем, эту тему затронула и Наталья Ковач, начальник управления геоинформационных технологий ООО «НИПИСтройТЭК». В докладе «Применение лазерного сканирования при строительстве и эксплуатации железных дорог» она рассмотрела новые уникальные возможности, которые открывает мобильное лазерное сканирование для решения различных задач на железной дороге. «Основное преимущество мобильного лазерного сканирования в высокой детальности данных, получаемых при съёмке простых и многоуровневых объектов. Мобильное сканирование позволяет получить быстрые чёткие и детальные данные всего за несколько съемочных дней. Обработка полученных данных позволяет проводить инвентаризацию объектов инфраструктуры ж/д транспорта и выявлять участки, требующие ремонта и реконструкции»,- сказала Наталья.
Не только инфраструктурные проекты вызывают сегодня споры. Участники конференции Дискутировали и о контрейлерных перевозках. Эксперты отметили, что Европе, где качество жизни выше, водители автотранспорта были поставлены в такие условия, что просто не смогли свободно перемещаться по трассам из-за существующих ограничений. И грузовики переставили на рельсы. А в России автоперевозки сегодня дешевле и удобнее, опять же по причине неразвитости инфраструктуры. И чтобы контрейлерное движение заработало, нужно менять систему. В результате обсуждения участники выставки все же согласились, что сегодня важно откинуть все ненужные амбиции в части «догнать и перегнать» Запад, а решать конкретные острые проблемы. При этом, как было отмечено экспертами, важно думать и о таком параметре, как sustainable development (устойчивое развитие), то есть строить так, чтобы последующим поколениям не пришлось что-либо доделывать, а можно было развиваться на основе уже существующей базы.
По информации ООО «НИПИСтройТЭК»