Новости

Успешно проведены испытания ледокола «Москва», оснащенного Транзас

13 ноября 2008

ОАО «Балтийский завод» успешно осуществило государственные ходовые испытания первого в новой серии дизель-электрического ледокола «Москва». В течение двух недель специалисты предприятия испытывали судно на маневренность и управляемость, протестировали работу всех механизмов ледокола при нормальном режиме плавания. Испытания проходили в акватории Финского залива.

 Щелкните для увеличения.

Из акватории Невы ледокол вышел с помощью буксиров. Затем судно своим ходом направилось к острову Гогланд, находящемуся в 97 морских милях от Санкт-Петербурга. В море специалисты завода проверили исправность главной энергетической установки, систем навигации и связи, винторулевых колонок, якорного устройства и прочего оборудования. Испытания проходили под наблюдением государственной комиссии, в состав которой вошли представители Российского морского регистра судоходства, Роспотребнадзора, ФГУП «Росморпорт» и Балтийского завода.

Поставку и пусконаладку радионавигационного оборудования и систем внутрисудовой связи для ледокола «Москва» осуществила компания Транзас. В рамках контракта между компанией Транзас и Балтийским Заводом ледокол был оснащен комплектом навигации, радиосвязи ГМССБ, внутрисудовой связи, оборудованием для обеспечения посадки и взлета вертолета, а также пультами судовождения.

Ледокол «Москва» – головное судно серии универсальных ледоколов проекта 21900, строительство которой Балтийский Завод ведет по заказу ФГУП «Росморпорт». Это первый дизель-электрический ледокол, который строится на отечественной верфи за последние 30 с лишним лет. Ледокол будет выполнять задачи провода крупнотоннажных танкеров шириной до 50 м, буксировки судов во льдах и на чистой воде, перевозки грузов, выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам, борьбы с разливами нефти и химикатов в открытом море и тушения пожаров. Технический проект судна был разработан специалистами Балтийского завода при участии ЦКБ «Балтсудопроект».

«Москва» – многофункциональный ледокол принципиально нового класса, аналогов которому в России не строила ни одна верфь. Форма корпуса ледокола спроектирована с учетом новых технологических разработок по снижению энергозатрат на разрушение льда и улучшению эксплуатационных качеств судна. Ледокол оснащен двумя полноповоротными винторулевыми колонками, что обеспечивает судну повышенную маневренность. Уникальное устройство движительного комплекса позволит судну с большей эффективностью расширять и расчищать ледовый канал. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда более 1 метра. Такие характеристики наиболее оптимальны для использования судна в акватории Финского залива.

По материалам компании "Транзас"