Каталог

#1 2020

Скачать PDF

Скачать Adobe Reader

Реклама в номере

Trimble (Платиновый спонсор), JAVAD GNSS (Золотой спонсор), «ГЕОСТРОЙИЗЫСКАНИЯ», АО «Роскартография», «Урало-Сибирская Геоинформационная Компания», Phase One Industrial, «Кредо-Диалог», «ЭСТИ», КБ «Панорама», ПК «ГЕО», ГБУ «Мосгоргеотрест»

С журналом разослан буклет компании JAVAD GNSS.

Уважаемые коллеги!

В 2020 г. журналу «Геопрофи» исполнилось 17 лет. В то время, когда создавался журнал, русскоязычная сеть Интернет существовала около 10 лет. Но редакция, видя перспективу развития Интернет-технологий, параллельно с выпуском печатной версии журнала создала информационный Интернет-сайт GEOPROFI.RU, на котором кроме новостей партнеров и информации о событиях, стала размещать электронные версии журнала и статьи в открытом доступе. Это позволило значительно расширить аудиторию читателей, в первую очередь, за счет активных пользователей сети Интернет и студентов высших учебных заведений. Бывшие студенты уже давно работают, занимая различные должности в государственных и муниципальных организациях, акционерных и частных компаниях, но продолжают оставаться читателями журнала.

За 17 лет возможности Интернет существенно изменились. Появились социальные сети — Интернет-площадки, на которых пользователи самостоятельно регистрируются, размещая информацию о себе, и не только устанавливают социальные связи, но и создают сетевые сообщества по интересам. По данным Social Media List на январь 2019 г. насчитывалось около 250 социальных сетей, и их количество продолжает постоянно расти.

Согласно отчету о состоянии цифровой сферы деятельности Digital 2020, который каждый год готовят We Are Social и Hootsuite, на начало 2020 г. более 4,5 млрд людей на планете использовали Интернет, а аудитория социальных сетей достигла 3,8 млрд. В России количество Интернет-пользователей составило 118 млн (81% населения).

По нашим оценкам в России среди аудитории, близкой к тематике журнала, наиболее популярными социальными сетями являются Instagram, Facebook, ВКонтакте, Twitter, Одноклассники, Youtube, LiveJournal. Немного истории и цифр из различных источников.

Официальной датой зарождения Facebook считается 4 января 2004 г. К 20 июня 2008 г., когда заработала русская версия сайта, количество посетителей этой сети достигло 90 млн человек. По данным на январь 2020 г. Facebook ежемесячно используют 2,5 млрд человек, из них в России — 6,2 млн.

Сеть ВКонтакте начала работать 10 октября 2006 г. По данным за 2018–2019 гг. количество активных пользователей в месяц в России составляло 97 млн.

6 октября 2010 г. была создана сеть Instagram, которая к апрелю 2012 г. имела уже более 1 млн посетителей. В августе 2018 г. количество активных пользователей в месяц достигло 1 млрд. В России на январь 2019 г. их число составляло 37 млн.

Социальные сети становятся доступным и оперативным источником общения, в первую очередь, среди возрастных групп: 18–24 (91%) и 25–34 (69%). Причем в первую группу попадает студенческое сообщество, являющееся наиболее активным проводником новых геопространственных решений и технологий.

Следует также отметить, что социальные сети — это не только средство общения, но и площадка для развития бизнеса. Здесь можно привлечь внимание к деятельности компании, разместив рекламу о своих разработках и услугах, новых приборах и программном обеспечении. Можно найти новых клиентов и приумножить лояльность постоянных покупателей. Именно поэтому многие партнеры журнала в последние годы делают ставку на социальные сети. Предлагаем ознакомиться с обновленным разделом «Интернет-ресурсы» (с. 52), где мы планируем размещать наиболее интересные страницы в области геопространственных технологий, которые ведут компании в социальных сетях.

Для развития журнала всегда важен прямой, оперативный диалог с аудиторией, который значительно расширяют социальные сети. Именно поэтому мы открыли страницы журнала «Геопрофи» в Instagram и Facebook (в перспективе планируется и ВКонтакте), благодаря которым надеемся выйти на новый уровень общения с читателями журнала. На этих станицах будут публиковаться новости как редакции, так и наших партнеров, информация о будущих и текущих событиях, анонсы статей, опубликованных в журнале, представляться учебные заведения, компании и люди, работающие в области геодезии и картографии, и многое другое.

Следите за новостями, событиями и публикациями в журнале «Геопрофи», на информационном Интернет-сайте GEOPROFI.RU, на наших страницах в Instagram и Facebook. Ждем ваших комментариев и пожеланий!

Редакция журнала.