Уважаемые коллеги!
Выставка INTERGEO, проходящая ежегодно в разных городах Германии, является одним из центральных международных событий в области геодезии, геоинформатики и землеустройства. Первая выставка была проведена в 1994 г., в Майне. Она собрала 140 экспонентов, а
посетило ее около 12 590 специалистов. С каждым годом авторитет мероприятия возрастал как среди зарубежных, так и российских компаний, предлагающих оборудование, программное обеспечение и технологии. Для редакции журнала «Геопрофи», основанного в 2003 г.,
это стало главным аргументом, чтобы побывать на INTERGEO и получить информацию о современном оборудовании и технологиях, как говорится, из первых рук.
Посетители выставки смогли познакомиться с первыми номерами журнала в 2003 г., в Гамбурге, на стенде Уральского оптико-механического завода им. Э.С. Яламова (УОМЗ) — на тот момент единственной российской компании, которая представляла геодезическое оборудование
на INTERGEO. Нас поразило не только количество стендов на выставке (257), но и интерес к ней почти 15 тысяч посетителей из Германии и других стран. Разобраться в таком многообразии продукции и технологий самостоятельно было сложно. Познакомиться и побеседовать
с представителями ряда компаний, а также подготовить первый репортаж об INTERGEO, опубликованный в журнале «Геопрофи» № 5-2003, нам помогли коллеги, среди которых Г.Г. Божченко, В.Н. Гулин, В.И. Глейзер, А.Г. Грунин, А.В. Вальдовский, О.В. Дроздов, М.Ю. Дружинин,
В.А. Жовнер, С.А. Ковалев, А.О. Куприянов, С.А. Куликов, С.Р. Мельников, Е.М. Медведев, Н.А. Скалдина, Б.О. Хиллер, А.А. Чернявцев и Г.И. Шаров. Следует отметить, что большинство из этих компаний продолжают участвовать в мероприятии и представлять свои новые
разработки. В подтверждение этого предлагаем ознакомиться
с материалами, подготовленными по итогам выставки INTERGEO, проходившей в 2003–2017 гг. в Гамбурге, Штуттгарде, Дюссельдорфе, Мюнхене, Лейпциге, Бремене, Карлсруэ, Кельне, Нюрнберге, Ганновере, Эссене и Берлине, и размещенными на сайте www.geoprofi.ru.
За этот период количество экспонентов выросло до 580, а посетителей — до 18 тысяч.
В разные годы на отдельных стендах оборудование, технологии и услуги представляли компании из России: УОМЗ (1995–2010), СГУГиТ (2000–2017), «Геокосмос» (2004–2008), МИИГАиК (2005–2014), Выставочный холдинг MVK (2005), ИТЦ «СКАНЭКС» (2008 и 2014), НПО «Русская
Прикладная Геослужба» (2008), НПК «Джи Пи Эс Ком» (2011–2013), «Ракурс» (2012–2017), ГК «Геоскан» (2012–2017), AgiSoft (2012–2017), HelgiLab (2015–2017), NVS Technologies AG (2016–2017), КБ «Панорама» (2017) и EMLID Limited (2017). На стендах партнеров в выставке
также участвовали: в 2004 г. — ЯРКЦ «Земля», НТЦ «Омега плюс» и «Ракурс», в 2009 г. — «Совзонд», в 2017 г. — НЦ ОМЗ АО «Российские космические системы».
Совершенствуются технологии, увеличиваются требования к объемам и качеству геопространственных данных, поэтому выставка продолжает привлекать внимание не только дилеров и поставщиков технологий, но и специалистов производственных и научных организаций, а
также учебных заведений из России. В заключение приведем мнения некоторых участников и посетителей выставки INTERGEO 2017, с которыми во многом согласна и редакция журнала.
Сотрудники компании «Ракурс» отметили, что «выставка становится все менее немецкой и все более международной», происходит «устойчивый рост интереса к инструментам стереодешифрирования и созданию векторных 3D-моделей», а «общение с коллегами
показало очень позитивный настрой игроков рынка геопространственных решений».
Интересно мнение специалистов компании КБ «Панорама», впервые принимавших участие в выставке: «Стенд нашей компании пользовался большой популярностью среди представителей различных стран: Китая, Индии, Германии, Великобритании, Казахстана, России, Египта,
Азербайджана и других. Было приятно увидеть большое количество профессиональных посетителей из России».
Изменение атмосферы на выставке отметили сотрудники компании «ГЕОСТРОЙИЗЫСКАНИЯ»: «INTERGEO последние годы проводится в более деловой, нежели праздничной атмосфере. Ушли в прошлое выступления музыкантов, акробатов, фокусников… Не наблюдается больше бойкой
раздачи на стендах оригинальных сувениров. Во всем ощущается строгая деловая направленность в режиме строгой экономии… Утратив некоторый налет ярмарочного веселья, выставка не потеряла своей профессиональной привлекательности… Особенно радует увеличение числа
экспонентов из России».
Редакция журнала.